Тензин Роман Юрьевич. Киносценарии

Тензин Роман Юрьевич, родился 02 июля 1970 года в г.Первоуральске Свердловской области. В 1977 году поступил учиться в среднюю общеобразовательную школу № 9 г. Североморска, окончил ее в 1987г., получив аттестат о среднем образовании.

В сентябре 1987 года поступил на работу слесарем по ремонту тепловых сетей в Североморское предприятие тепловых сетей. Для подготовки к вступительным экзаменам и поступления в высшее учебное заведение уволился из указанного предприятия в апреле 1988 года по собственному желанию. С 01 сентября 1987 года по июнь 1993 года обучался на дневном отделении исторического факультета Омского государственного университета по специальности "История", по окончанию обучения получил диплом с присвоением квалификации "Историк. Преподаватель истории и обществоведения". Преобладающие оценки в указанном дипломе: "Отлично".

С сентября 1992 года по апрель 1999 года обучался на заочном отделении юридического факультета Омского государственного университета по специальности "Юриспруденция", по окончанию обучения получил диплом с присуждением квалификации "Юрист по специальности "Юриспруденция". Преобладающие оценки в указанном дипломе: "Хорошо".

В октябре 1993 года поступил на работу юрисконсультом в АОЗТ "Пектораль-Аудит". С 1994 года по 1997 года проходил службу в следственном отделении Североморского ГОВД УВД Мурманской области сначала в должности стажера по должности следователя, а затем в должности следователя. С 1997 года по 2002 года работал в Управления Федеральной службы налоговой полиции РФ по Мурманской области в должности инспектора, затем следователя.

Имея специальное звание майор налоговой полиции, уволился по собственному желанию в связи с назначением на должность федерального судьи Кандалакшского городского суда.

С декабря 2002 года по декабрь 2011 года работал федеральным судьей Кандалакшского городского суда Мурманской области.

С января 2012 года по настоящее время работаю федеральным судьей Кандалакшского районного суда Мурманской области.

Интервью с Тензиным Романом Юрьевичем, судьей Кандалакшского районного суда Мурманской области

1. Роман Юрьевич, Вы пишете сценарии к художественным фильмам. В настоящее время на Вашем счету уже 3 работы: "Колонист", "Аркадий Северный – король советского шансона" и "Аджимушкай. Подземный гарнизон". Можно с уверенностью Вас назвать профессионалом в этой деятельности. Но этим Вы занимаетесь, так скажем, для души. Это Ваше хобби. Как случилось, что Вы пришли к столь сложному, необычному и трудоемкому увлечению?

Когда-то в далеком детстве (мне было лет 10) возникла мысль стать киносценаристом – я даже попробовал что-то написать. Правда, сотворил не более трех строк и на этом остановился, надолго забыв о своей мечте. Да, в общем-то, и в школе я плохо учился (с тройки на двойку). Особенно тяжело давались мне сочинения. По ним я стабильно получал неуды. По литературе в моем аттестате стоит оценка "удовлетворительно", но, если по совести, надо было ставить пару. Кстати, когда я сдавал вступительные экзамены на юридический факультет Ленинградского государственного университета (это было моей первой неудачной попыткой поступить в ВУЗ), то вчистую "срезался" именно на сочинении. Но, видимо, с годами люди меняются. Достигнув возраста Христа, на меня вдруг нежданно-негаданно нашло литературное вдохновение и я загорелся желанием создать сценарий фильма о легендарном советском разведчике Николае Кузнецове. О последнем я много читал, слышал. Можно сказать, история жизни этого человека воспламенила мою фантазию. Я почувствовал в себе творческие силы и начал потихоньку писать в свободное время. Занимался этим исключительно по зову сердца и души. Написанный материал давал читать знакомым – они говорили, что получается интересно и рекомендовали продолжать в том же духе. И я продолжил. Постепенно творчество меня затянуло и стало серьезным увлечением.

2. Как давно Вы занимаетесь написанием сценариев?

Около десяти лет.

3. Нужны ли специальные навыки, что бы заниматься такой творческой работой? Изучали ли вы специально основы написания сценариев, к какому источнику информации обращались?

Конечно, нужны. Сценарии пишутся по определенным правилам. Когда, я приступил к сценарной работе, то их не знал. Но, правда, в большинстве случаев (хотя опять же не всегда) эти правила я угадывал интуитивно. Со временем я осознал необходимость изучения данных правил и стал читать соответствующую литературу. На сегодняшний день я их твердо усвоил и руководствуюсь ими на практике.

4. Расскажите об истории написания каждой из Ваших работ. Откуда появлялись идеи, сколько времени занимали, где брали источники исторической информации?

"Колонист" – моя первая и самая большая работа, которую я писал около 8 лет, а затем еще долго редактировал. Идея написать сценарий возникла после того, как я прочитал документальную книгу Теодора Гладкова "Легенда советской разведки".

"Аркадий Северный – король советского шансона" – моя вторая работа. Писал ее около 8 месяцев. За написание биографического сценария об Аркадии Северном я взялся потому, что заинтересовался его песнями, творчеством, жизнью. Он импонирует мне очень оригинальным тембром голоса, необычной манерой подачи песни, полной драматизма судьбой. Хотя в целом шансон я не люблю и в исполнении других певцов его не слушаю.

"Аджимушкай. Подземный гарнизон" – моя третья работа. Писал её около 6 месяцев. Идея написать данный сценарий возникла после того, как четыре года назад в составе экскурсионной группы посетил Аджимушкайские каменоломни.

Источники информации беру из исторической литературы, которой на сегодняшний день издаётся много, документальных фильмов, Интернета.

5. Объектом двух Ваших сценариев: "Колонист" и "Аджимушкай. Подземный гарнизон" явились реальные истории Великой Отечественной Войны. Почему именно на этот сложный и трагичный период нашей страны Вы обратили свое внимание?

Этот период привлекает меня своим драматизмом. Тогда всё было на грани жизни и смерти. Данные обстоятельства – благодатная почва для кинодраматурга. На фоне экстремальных условий тех лет удаётся ярко раскрыть характер сценарных персонажей. Кроме того, по убеждениям я патриот России и считаю, что наш народ должен знать свою историю и своих героев.

6. Наверняка каждый сценарист желает, что бы его творение увидело свет на экране. Есть ли сложности с предоставлением сценариев в киностудию, какие именно, если не секрет?

Представить сценарий фильма в кинокомпанию несложно. У каждой кинокомпании есть свой сайт, на котором указаны адреса электронной почты (некоторые кинокомпании имеют отдельные адреса именно для получения сценариев). Сложно убедить кинокомпанию взяться за экранизацию сценария. Я пока этого сделать не смог. Вообще сценариев в стране пишется много. А производственные возможности отечественных кинокомпаний невысоки. Поэтому между сценаристами и сценариями существует жесткая конкуренция, победить в которой нелегко. К тому же фильмы на историческую тематику не относятся к категории малобюджетных. Часто кинокомпании предпочитают сценарии на бытовые темы нашего дня – в таких постановках не требуется дорогостоящего реквизита, декораций и т.д., а коммерческая выгода может быть вполне соизмерима с прибылью от проката (или продажи телеканалу) исторического фильма. Несмотря на это я духом не падаю, надеюсь, что если не сейчас, то позже найдутся продюсеры, инвесторы, которые возьмутся за экранизацию и финансирование моих сценарных проектов.

7. Отрадно знать, что человек, занимающий столь высокий пост, я имею в виду должность федерального судьи, способен столь успешно реализовываться в ином, творческом, деле. Не мешает ли Ваше увлечение Вашей работе в суде?

Не мешает и даже помогает (набивается рука по написанию письменных текстов, а такие навыки необходимы при составлении судебных решений). Но работа судьей для меня всегда на первом месте, так как это мой хлеб. Сценаристика – моё хобби, которым я занимаюсь исключительно в свободное от основной работы время.

8. Во всемирной сети есть сайт http://kinoscenarist.ru/. Эта страничка с информацией о Вас, как об авторе, и о Ваших работах. Вы самостоятельно создали и ведете данный Интернет-сайт или существует ассоциация сценаристов с собственной Интернет-площадкой?

Этот сайт я создал и веду самостоятельно (хотя и не без помощи специалистов). На нем я разместил свои работы как литературные произведения. Данный сайт набирает популярность, его посещает около 20-30 человек в сутки. Большинство посетителей из России (география широкая: от Владивостока до Мурманска), но немало таковых и из других стран (США, Франции, Великобритании, Новой Зеландии, Южной Кореи, Израиля, Украины, Белоруссии, Узбекистана и т.д.). Некоторые читатели пишут мне отзывы (пока все положительные), желают успехов в дальнейшем творчестве. Ссылки на мой сайт есть и в Википедии. Так как все мои сценарии основаны на реальных событиях, то в Википедии имеются посвящённые этим событиям и участвовавшим в них лицам страницы (разведчик Николай Кузнецов, Аркадий Северный, оборона Аджимушкайских каменоломен), на которых упоминаются мои сценарии и я как их автор. Многие читатели находят мой сайт именно через Википедию.

9. Ну и в продолжение традиций стандартных интервью – расскажите о творческих планах, работаете ли сейчас над новым проектом?

В настоящее время работаю над сценарием полнометражного художественного кинофильма "Чёрные дьяволы". Сценарий посвящен славным делам и подвигам в годы Великой Отечественной войны нашей морской пехоты, отважно шедшей в атаку на врага в тельняшках и бескозырках с боевым кличем "Полундра!". Гитлеровцы панически боялись моряков-краснофлотцев, называли их чёрными дьяволами или чёрной смертью.

Интервью вела пресс-секретарь Управления Судебного департамента в Мурманской области Анна Масальских,
март 2016